Java Script: различия между версиями

Материал из support.qbpro.ru
imported>Supportadmin
Нет описания правки
imported>Supportadmin
Нет описания правки
Строка 6: Строка 6:




==Массивы==
===push===
'''array.push( elem1, elem2, ... )'''
Эти элементы будут добавлены в конец массива. Он добавляет элементы, начиная с текущей длины length и возвращает новую, увеличенную длину массива.
Пример: добавление двух элементов
// array.length = 2
var array = [ "one", "two" ]
// добавить элементы "three", "four"
var pushed = array.push("three", "four")
// теперь array = [ "one", "two", "three", "four" ]
// array.length = 4
// pushed = 4
===pop===
'''arrayObj.pop()'''
Этот метод извлекает последний элемент массива и возвращает его. При этом возвращенный элемент удаляется из массива, а длина массива уменьшается на единицу. Если массив пустой, то метод pop() возвращает значение undefined, при этом массив так и остается пустым.
Этот метод изменяет исходный массив.
myFish = ["angel", "clown", "mandarin", "surgeon"];
popped = myFish.pop();
// теперь popped = "surgeon"
// myFish = ["angel", "clown", "mandarin"]
===shift===
'''var elem = arrayObj.shift()'''
Удаляет элемент с индексом 0 и сдвигает остальные элементы на один вниз. Возвращает удаленный элемент
var arr = ["мой","маленький", "массив"]
var my = arr.shift() // => "мой"
alert(arr[0]) // => "маленький"
// теперь arr = ["маленький", "массив"]
===unshift===
'''arrayObj.unshift( [elem1[, elem2[, ...[, elemN]]]] )'''
Аргументы
elem1, elem2, ..., elemN
Добавляет в начало массива элементы и возвращает получившуюся длину.Добавленные элементы сохранят порядок следования. Данный метод изменяет исходный массив.
var arr = ["a", "b"]
unshifted = arr.unshift(-2, -1);
alert(arr ); // [ -2, -1, "a", "b"]
alert("New length: " + unshifted); // 4
===Организация очереди===
<nowiki>/*
Queue.js
A function to represent a queue
Created by Stephen Morley - http://code.stephenmorley.org/ - and released under
the terms of the CC0 1.0 Universal legal code:
http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/legalcode
*/
/* Creates a new queue. A queue is a first-in-first-out (FIFO) data structure -
* items are added to the end of the queue and removed from the front.
*/
function Queue(){
  // initialise the queue and offset
  var queue  = [];
  var offset = 0;
  /* Returns the length of the queue.
  */
  this.getLength = function(){
    // return the length of the queue
    return (queue.length - offset);
  }
  /* Returns true if the queue is empty, and false otherwise.
  */
  this.isEmpty = function(){
    // return whether the queue is empty
    return (queue.length == 0);
  }
  /* Enqueues the specified item. The parameter is:
  *
  * item - the item to enqueue
  */
  this.enqueue = function(item){
    // enqueue the item
    queue.push(item);
  }
  /* Dequeues an item and returns it. If the queue is empty then undefined is
  * returned.
  */
  this.dequeue = function(){
    // if the queue is empty, return undefined
    if (queue.length == 0) return undefined;
    // store the item at the front of the queue
    var item = queue[offset];
    // increment the offset and remove the free space if necessary
    if (++ offset * 2 >= queue.length){
      queue  = queue.slice(offset);
      offset = 0;
    }
    // return the dequeued item
    return item;
  }
  /* Returns the item at the front of the queue (without dequeuing it). If the
  * queue is empty then undefined is returned.
  */
  this.peek = function(){
    // return the item at the front of the queue
    return (queue.length > 0 ? queue[offset] : undefined);
  }
}</nowiki>
===Очередь с одновременным выполнением нескольких заданий===
Модуль использует Backbone.Events для оповещения о ходе выполнения задач и несколько полезных функций из Underscore. Экспорт объекта выполняется через [https://github.com/mistakster/app-skeleton/blob/master/app-skeleton.js мой фреймворк].
<nowiki>/**
* Queue for simultaneous task execution.
* Execution method MUST return the promise object.
*
* @param limit {Integer} number of simultaneous tasks
* @event schedule
* @event before
* @event after
*/
(function () {
    var Task = function (obj, execMethod) {
        _.extend(this, {
            id: _.uniqueId("queueitem-"),
            obj: obj,
            execMethod: execMethod,
            active: false
        });
    };
    _.extend(Task.prototype, {
        run: function () {
            var func, value;
            this.active = true;
            func = this.obj[this.execMethod];
            if (_.isFunction(func)) {
                value = func.call(this.obj);
            }
            // return promise object
            return value;
        }
    });
    function runTasks() {
        var activeTasks = _.filter(queue, function (task) {
            return task.active;
        });
        if (queue.length > 0 && activeTasks.length < limit) {
            // we can run another task
            var candidate = _.find(queue, function (task) {
                return !task.active;
            });
            if (candidate) {
                Q.trigger("before", candidate.obj);
                var taskDfd = candidate.run();
                Q.trigger("after", candidate.obj, taskDfd);
                if (taskDfd) {
                    taskDfd.always(function () {
                        var i, id = candidate.id;
                        for (i = 0; i < queue.length; i++) {
                            if (queue[i].id === id) {
                                queue.splice(i, 1);
                                break;
                            }
                        }
                        runTasks();
                    });
                }
                // check tasks one more time
                setTimeout(runTasks, 500);
            }
        }
    }
    var queue, limit;
    var Q = _.extend({
        init: function (opts) {
            queue = [];
            limit = opts.limit;
        },
        schedule: function (obj, execMethod) {
            var task = new Task(obj, execMethod);
            if (queue) {
                queue.push(task);
                Q.trigger("schedule", obj);
                runTasks();
            }
        }
    }, Backbone.Events);
    App.namespace("App.Queue", Q);
}());
Очередь конфигурируется с помощью одного обязательного параметра limit, который задает количество одновременно выполняемых задач.
App.Queue.init({limit: 5});
var message, i;
for (i = 0; i < 20; i += 1) {
    message = new Message("text " + i);
    App.Queue.schedule(message, "delivery");
}</nowiki>
В этом примере будет сгенерировано 20 объектов сообщений, у которых есть метод delivery, реализующий всю работу по доставке этого сообщения. Они все будут сразу поставлены в очередь, но одновременно отправляться смогут только 5 сообщений.
После добавления задания в очередь генерируется событие schedule, а до и после запуска задачи — before и after соответственно. В событии after в качестве параметра передается promise-объект задачи. Через него можно так же отслеживать окончание её выполнения в другом модуле.
<nowiki>App.Queue.on("after", function (messagePromise) {
    messagePromise.done(function () {
        console.log("message " + this.get("id") + " was delivered");
    });
    messagePromise.fail(function () {
        console.log("delivering message " + this.get("id") + " was failed");
    });
});</nowiki>
Контекстом во всех событиях выступает объект, который ставился в очередь.


==Крайне полезная информация==
==Крайне полезная информация==

Версия от 11:45, 4 августа 2013