Java Script: различия между версиями

Материал из support.qbpro.ru
imported>Supportadmin
Нет описания правки
imported>Supportadmin
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Операторы JavaScript]]
*[[Операторы JavaScript]]
[[Массивы JavaScript]]
*[[Массивы JavaScript]]
[[Объекты JavaScript]]
*[[Объекты JavaScript]]




==Объекты.==
первоисточник понимания http://karaboz.ru/?p=5


'''var <имя_объекта> = new <Тип_объекта> ('Привет мир');'''
Это типичный пример. Ключевые слова:
:'''var''' - создает локальную переменную, не принадлежащую объекту window
:'''new''' - создает новую область видимости, отличную от области видимости window.
Пример создания объектов разных типов:
{|border="1" cellspacing="0"
|  <center>'''Явное создание'''</center>
| <center>'''Неявное создание'''</center>
|-
| colspan="2"| <center>'''Число'''</center>
|-
| var num = new Number(12345.6789);
| var num = 12345.6789;
|-
| colspan="2"| <center>  '''Булево значение'''</center>
|-
|var c = new Boolean(true);
|var bul = true;
|-
| colspan="2"| <center>  '''Функция'''</center>
|-
|var fun = new Function('x', 'var p = x');
|var fun = function(x){var p = x}
|-
| colspan="2"| <center>  '''Массив'''</center>
|-
|var arr = new Array('a', 'b', 'c');
|var arr = ['a', 'b', 'c'];
|-
| colspan="2"| <center>  '''Объект'''</center>
|-
|var obj = new Object();
|var obj = {};
|}
<span style="color:red">'''Ограничения'''</span>
Следующий код показывает равенство двух переменных (объектов класса String):
var str1 = 'karaboz';
var str2 = new String('karaboz');
alert(str1 == str2); // выводит true
при попытке определить новый пользовательский метод для str1 мы получим ошибку:
str1.tell = function(){ alert(this);}
str1.tell(); // выводит ошибку 'str1.tell is not a function'
При этом, для str2 все сработает, как мы и ожидаем:
str2.tell = function(){ alert(this);}
str2.tell(); // выводит 'karaboz'
Это ограничение, наложенное JavaScript на переменные (объекты), созданные через строковые, числовые и булевы литералы, тем не менее,  не распространяется на объекты, созданные через литералы функции, массива или объекта. Т.е. переменным (объектам), содержащим в себе функцию, или массив, или объект можно напрямую присваивать пользовательские свойства и методы:
var s = 'futurico'; // создаем новое свойство s объекта window (window.s)
var f = function(){ // создаем новый метод f объекта window (window.f)
alert(this == window); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'futurico'
}
f(); // вызываем метод f объекта window (window.f())
f.s = 'karaboz'; // создаем новое свойство s объекта window.f (window.f.s)
f.m = function(){ // создаем новый метод m объекта window.f (window.f.m)
alert(this == f); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'karaboz'
}
f.m(); // вызываем метод m объекта window.f (window.f.m())
Здесь мы наглядно убеждаемся, что функция f, созданная как метод глобального объекта window, сама оказывается объектом, у которого могут быть свои собственные свойства и методы!
'''Это ограничение, наложенное JavaScript на переменные (объекты), созданные через строковые, числовые и булевы литералы, тем не менее, не распространяется на объекты, созданные через литералы функции, массива или объекта. Т.е. переменным (объектам), содержащим в себе функцию, или массив, или объект можно напрямую присваивать пользовательские свойства и методы''':
var s = 'futurico'; // создаем новое свойство s объекта window (window.s)
var f = function(){ // создаем новый метод f объекта window (window.f)
alert(this == window); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'futurico'
}
f(); // вызываем метод f объекта window (window.f())
f.s = 'karaboz'; // создаем новое свойство s объекта window.f (window.f.s)
f.m = function(){ // создаем новый метод m объекта window.f (window.f.m)
alert(this == f); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'karaboz'
}
f.m(); // вызываем метод m объекта window.f (window.f.m())
Здесь мы наглядно убеждаемся, что функция f, созданная как метод глобального объекта window, сама оказывается объектом, у которого могут быть свои собственные свойства и методы!
<span style="color:darkgreen">'''Вывод'''</span>
Для того, что бы объект вел себя предсказуемо (это исключает долгую логическую отладку) объекты <span style="color:darkgreen">'''''НАДО СОЗДАВАТЬ ТОЛЬКО ЯВНЫМ СПОСОБОМ'''''</span>
===Своийства объекта===
первоисточник для понимания  http://javascript.ru/tutorial/object/intro
Пусть существует такой объект:
var stroka = new Object('Привет мир');
Добавим свойство объекту:
stroka.property ="Новое свойство объекта"
Удаление метода
delete
===Методы объекта===
Пусть существует такой объект:
var stroka = new String ('Привет мир');
Добавим этому объекту метод:
stroka.tell = function(){alert(this)};        //область видимости this указывает на объект, которому принадлежит данный метод
Вызовем этот метод:
stroka.tell();  //выведет  Привет мир
===Волшебная переменная arguments===
Переменная, доступная внутри функции и содержащая аргументы и ссылку на саму функцию.
Вы можете обращаться к аргументу по номеру, начиная от 0. При этом arguments содержит не объявленные, а реально переданные аргументы.
Следующий пример выведет реально переданные три аргумента, несмотря на то, что в функции их всего два.
function func(a,b) {
  alert(arguments[0])
  alert(arguments[1])
  alert(arguments[2])
}
func(1,2,3)
Кроме цифровых индексов, у arguments есть свойство length, такое же как у массива.
Благодаря этому можно вызывать функции с переменным числом параметров. В следующем примере функция возвращает сумму всех аргументов.
Пример: сумма аргументов
function sum() {
  var s = 0
  for(var i=0; i<arguments.length; i++) s += arguments[i]
  return s
}
Несмотря на доступ по индексу и наличие свойства length, arguments не является массивом, т.е не принадлежит типу Array.
Поэтому для arguments нельзя напрямую вызвать методы этого класса:
arguments.pop() // ошибка !
Можно, однако, вызвать методы Array через apply/call:
var args = Array.prototype.slice.call(arguments)
Ссылка на функцию arguments.callee
Кроме аргументов, arguments содержит ссылку на выполняющуюся функцию.
Ее можно использовать для задания и чтения статических свойств.
В следующем примере для этого используется статическое свойство called.
Пример: подсчет количества выполнений
function func() {
    arguments.callee.called++
}
func.called = 0;
func()
func()
alert(func.called) // 2


==Массивы==
==Массивы==

Версия от 11:44, 4 августа 2013



Массивы

push

array.push( elem1, elem2, ... )

Эти элементы будут добавлены в конец массива. Он добавляет элементы, начиная с текущей длины length и возвращает новую, увеличенную длину массива.

Пример: добавление двух элементов
// array.length = 2
var array = [ "one", "two" ] 
// добавить элементы "three", "four"
var pushed = array.push("three", "four")
// теперь array = [ "one", "two", "three", "four" ]
// array.length = 4
// pushed = 4

pop

arrayObj.pop()

Этот метод извлекает последний элемент массива и возвращает его. При этом возвращенный элемент удаляется из массива, а длина массива уменьшается на единицу. Если массив пустой, то метод pop() возвращает значение undefined, при этом массив так и остается пустым.

Этот метод изменяет исходный массив.

myFish = ["angel", "clown", "mandarin", "surgeon"];
popped = myFish.pop();
// теперь popped = "surgeon"
// myFish = ["angel", "clown", "mandarin"]


shift

var elem = arrayObj.shift()

Удаляет элемент с индексом 0 и сдвигает остальные элементы на один вниз. Возвращает удаленный элемент

var arr = ["мой","маленький", "массив"]
var my = arr.shift() // => "мой"
alert(arr[0]) // => "маленький"
// теперь arr = ["маленький", "массив"]

unshift

arrayObj.unshift( [elem1[, elem2[, ...[, elemN]]]] )

Аргументы

elem1, elem2, ..., elemN

Добавляет в начало массива элементы и возвращает получившуюся длину.Добавленные элементы сохранят порядок следования. Данный метод изменяет исходный массив.

var arr = ["a", "b"]
unshifted = arr.unshift(-2, -1);
alert(arr ); // [ -2, -1, "a", "b"]
alert("New length: " + unshifted); // 4

Организация очереди

/*

Queue.js

A function to represent a queue

Created by Stephen Morley - http://code.stephenmorley.org/ - and released under
the terms of the CC0 1.0 Universal legal code:

http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/legalcode

*/

/* Creates a new queue. A queue is a first-in-first-out (FIFO) data structure -
 * items are added to the end of the queue and removed from the front.
 */
function Queue(){

  // initialise the queue and offset
  var queue  = [];
  var offset = 0;

  /* Returns the length of the queue.
   */
  this.getLength = function(){

    // return the length of the queue
    return (queue.length - offset);

  }

  /* Returns true if the queue is empty, and false otherwise.
   */
  this.isEmpty = function(){

    // return whether the queue is empty
    return (queue.length == 0);

  }

  /* Enqueues the specified item. The parameter is:
   *
   * item - the item to enqueue
   */
  this.enqueue = function(item){

    // enqueue the item
    queue.push(item);

  }

  /* Dequeues an item and returns it. If the queue is empty then undefined is
   * returned.
   */
  this.dequeue = function(){

    // if the queue is empty, return undefined
    if (queue.length == 0) return undefined;

    // store the item at the front of the queue
    var item = queue[offset];

    // increment the offset and remove the free space if necessary
    if (++ offset * 2 >= queue.length){
      queue  = queue.slice(offset);
      offset = 0;
    }

    // return the dequeued item
    return item;

  }

  /* Returns the item at the front of the queue (without dequeuing it). If the
   * queue is empty then undefined is returned.
   */
  this.peek = function(){

    // return the item at the front of the queue
    return (queue.length > 0 ? queue[offset] : undefined);

  }

}

Очередь с одновременным выполнением нескольких заданий

Модуль использует Backbone.Events для оповещения о ходе выполнения задач и несколько полезных функций из Underscore. Экспорт объекта выполняется через мой фреймворк.

/**
 * Queue for simultaneous task execution.
 * Execution method MUST return the promise object.
 *
 * @param limit {Integer} number of simultaneous tasks
 * @event schedule
 * @event before
 * @event after
 */
(function () {

    var Task = function (obj, execMethod) {
        _.extend(this, {
            id: _.uniqueId("queueitem-"),
            obj: obj,
            execMethod: execMethod,
            active: false
        });
    };

    _.extend(Task.prototype, {
        run: function () {
            var func, value;

            this.active = true;

            func = this.obj[this.execMethod];
            if (_.isFunction(func)) {
                value = func.call(this.obj);
            }
            // return promise object
            return value;
        }
    });

    function runTasks() {
        var activeTasks = _.filter(queue, function (task) {
            return task.active;
        });

        if (queue.length > 0 && activeTasks.length < limit) {
            // we can run another task
            var candidate = _.find(queue, function (task) {
                return !task.active;
            });

            if (candidate) {
                Q.trigger("before", candidate.obj);
                var taskDfd = candidate.run();
                Q.trigger("after", candidate.obj, taskDfd);
                if (taskDfd) {
                    taskDfd.always(function () {
                        var i, id = candidate.id;
                        for (i = 0; i < queue.length; i++) {
                            if (queue[i].id === id) {
                                queue.splice(i, 1);
                                break;
                            }
                        }
                        runTasks();
                    });
                }
                // check tasks one more time
                setTimeout(runTasks, 500);
            }
        }
    }

    var queue, limit;

    var Q = _.extend({
        init: function (opts) {
            queue = [];
            limit = opts.limit;
        },
        schedule: function (obj, execMethod) {
            var task = new Task(obj, execMethod);
            if (queue) {
                queue.push(task);
                Q.trigger("schedule", obj);
                runTasks();
            }
        }
    }, Backbone.Events);

    App.namespace("App.Queue", Q);

}());
Очередь конфигурируется с помощью одного обязательного параметра limit, который задает количество одновременно выполняемых задач.

App.Queue.init({limit: 5});

var message, i;
for (i = 0; i < 20; i += 1) {
    message = new Message("text " + i);
    App.Queue.schedule(message, "delivery");
}

В этом примере будет сгенерировано 20 объектов сообщений, у которых есть метод delivery, реализующий всю работу по доставке этого сообщения. Они все будут сразу поставлены в очередь, но одновременно отправляться смогут только 5 сообщений.

После добавления задания в очередь генерируется событие schedule, а до и после запуска задачи — before и after соответственно. В событии after в качестве параметра передается promise-объект задачи. Через него можно так же отслеживать окончание её выполнения в другом модуле.

App.Queue.on("after", function (messagePromise) {
    messagePromise.done(function () {
        console.log("message " + this.get("id") + " was delivered");
    });
    messagePromise.fail(function () {
        console.log("delivering message " + this.get("id") + " was failed");
    });
});

Контекстом во всех событиях выступает объект, который ставился в очередь.

Крайне полезная информация

Это надо обработать

JavaScript Гарден

Модульный подход в JavaScript

Случайное перемешивание массива

Javascript наследование для чайников

Операторы, их особенности в JS

JavaScript Comparison and Logical Operators

Путь асинхронного самурая

«Лапша» из callback-ов — будьте проще

Как избавиться от пристрастия к синхронности

Спагетти в последовательном вызове асинхронных функций. Теория и практика

javascript - XMLHttpRequest в цикле javascript - XMLHttpRequest подробный анализ примера

Многопоточный яваскрипт

Полезные трюки

http://habrahabr.ru/post/155093/