Объекты JavaScript

Материал из support.qbpro.ru

Объекты.

первоисточник понимания http://karaboz.ru/?p=5


var <имя_объекта> = new <Тип_объекта> ('Привет мир');

Это типичный пример. Ключевые слова:

var - создает локальную переменную, не принадлежащую объекту window
new - создает новую область видимости, отличную от области видимости window.

Пример создания объектов разных типов:

Явное создание
Неявное создание
Число
var num = new Number(12345.6789); var num = 12345.6789;
Булево значение
var c = new Boolean(true); var bul = true;
Функция
var fun = new Function('x', 'var p = x'); var fun = function(x){var p = x}
Массив
var arr = new Array('a', 'b', 'c'); var arr = ['a', 'b', 'c'];
Объект
var obj = new Object(); var obj = {};

Ограничения Следующий код показывает равенство двух переменных (объектов класса String):

var str1 = 'karaboz';
var str2 = new String('karaboz');
alert(str1 == str2); // выводит true

при попытке определить новый пользовательский метод для str1 мы получим ошибку:

str1.tell = function(){	alert(this);}
str1.tell(); // выводит ошибку 'str1.tell is not a function'

При этом, для str2 все сработает, как мы и ожидаем:

str2.tell = function(){	alert(this);}
str2.tell(); // выводит 'karaboz'

Это ограничение, наложенное JavaScript на переменные (объекты), созданные через строковые, числовые и булевы литералы, тем не менее, не распространяется на объекты, созданные через литералы функции, массива или объекта. Т.е. переменным (объектам), содержащим в себе функцию, или массив, или объект можно напрямую присваивать пользовательские свойства и методы:

var s = 'futurico'; // создаем новое свойство s объекта window (window.s)
var f = function(){ // создаем новый метод f объекта window (window.f)
alert(this == window); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'futurico'
}
f(); // вызываем метод f объекта window (window.f())
f.s = 'karaboz'; // создаем новое свойство s объекта window.f (window.f.s)
f.m = function(){ // создаем новый метод m объекта window.f (window.f.m)
alert(this == f); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'karaboz'
}
f.m(); // вызываем метод m объекта window.f (window.f.m())

Здесь мы наглядно убеждаемся, что функция f, созданная как метод глобального объекта window, сама оказывается объектом, у которого могут быть свои собственные свойства и методы!

Это ограничение, наложенное JavaScript на переменные (объекты), созданные через строковые, числовые и булевы литералы, тем не менее, не распространяется на объекты, созданные через литералы функции, массива или объекта. Т.е. переменным (объектам), содержащим в себе функцию, или массив, или объект можно напрямую присваивать пользовательские свойства и методы:

var s = 'futurico'; // создаем новое свойство s объекта window (window.s)
var f = function(){ // создаем новый метод f объекта window (window.f) 
alert(this == window); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'futurico'
}
f(); // вызываем метод f объекта window (window.f())
f.s = 'karaboz'; // создаем новое свойство s объекта window.f (window.f.s)
f.m = function(){ // создаем новый метод m объекта window.f (window.f.m)
alert(this == f); // выводит true 
alert(this.s); // выводит 'karaboz'
}
f.m(); // вызываем метод m объекта window.f (window.f.m())

Здесь мы наглядно убеждаемся, что функция f, созданная как метод глобального объекта window, сама оказывается объектом, у которого могут быть свои собственные свойства и методы!

Вывод

Для того, что бы объект вел себя предсказуемо (это исключает долгую логическую отладку) объекты НАДО СОЗДАВАТЬ ТОЛЬКО ЯВНЫМ СПОСОБОМ

оригинал http://habrahabr.ru/post/17613/


JavaScript предоставляет разработчикам возможность создавать объекты и работать с ними. Для этого существуют следующие приёмы: Оператор new Литеральная нотация Конструкторы объектов Ассоциативные массивы


Оператор new

Это, наверное, самый легкий способ создания объекта. Вы просто создаете имя объекта и приравниваете его к новому объекту Javascript.

//Создаем наш объект
var MyObject = new Object();
//Переменные
MyObject.id = 5; //Число
MyObject.name = "Sample"; //Строка
//Функции
MyObject.getName = function()
{
    return this.name;
} 

Минус данного способа заключается в том, что вы можете работать только с одним вновь созданным объектом.

//Используем наш объект
alert(MyObject.getName());

Литеральная нотация

Литеральная нотация является несколько непривычным способом определения новых объектов, но достаточно легким для понимания. Литеральная нотация работает с версии Javascript 1.3.

//Создаем наш объект с использованием литеральной нотации
MyObject = {
   id : 1,
   name : "Sample",
   boolval : true,
   getName : function()
   {
       return this.name;
   }
} 

Как видите, это довольно просто.


Объект = {
идентификатор : значение,
...
} 

И пример использования:

alert(MyObject.getName());

Конструкторы объектов

Конструкторы объектов — это мощное средство для создания объектов, которые можно использовать неоднократно. Конструктор объекта — это, по сути, обычная функция Javascript, которой так же можно передавать различные параметры.

function MyObject(id, name)
 {

 } 


Только что мы написали конструтор. С помощью него мы и будем создавать наш объект.


var MyFirstObjectInstance = new MyObject(5,"Sample");
var MySecondObjectInstace = new MyObject(12,"Othe Sample"); 


Таким образом мы создали различные экземпляры объекта. Теперь мы можем работать отдельно с каждым экземпляром объекта MyObject, не боясь того, что, изменяя свойства одного экземпляра, мы затронем свойства другого экземпляра.

Как и в ООП, у MyObject могут быть методы и различные свойства. Свойствам можно присвоить значения по умолчанию, либо значения, переданные пользователем в конструкторе объекта.


function MyObject(id, name) {

   //Значения переданные пользователем
   this._id = id;
   this._name = name;
   //Значение по умолчанию
   this.defaultvalue = "MyDefaultValue"; 

}


Аналогичным образом мы можем создавать и функции.


function MyObject(id,name) {

   this._id = id;
   this._name = name;
   this.defaultvalue = "MyDefaultValue"; 
   
   //Получение текущего значения
   this.getDefaultValue = function()
   {
       return this.defaultvalue;
   }
   
   //Установка нового значения
   this.setDefaultValue = function(newvalue)
   {
       this.defaultvalue = newvalue;
   }
   
   //Произвольная функция
   this.sum = function(a, b)
   {
       return (a+b);
   }

}

Ассоциативные массивы

Подобный метод будет полезен упорядочивания большого числа однотипных объектов.


var MyObject = new Number();
MyObject["id"] = 5;
MyObject["name"] = "SampleName"; 


Для обхода таких объектов можно использовать такой цикл:


for (MyElement in MyObject)
{
   //Код обхода
   //В MyElement - идентификатор записи
   //В MyObject[MyElement] - содержание записи
}


Свойства объекта

первоисточник для понимания http://javascript.ru/tutorial/object/intro

Пусть существует такой объект:

var stroka = new Object('Привет мир');


Добавим свойство объекту:

stroka.property ="Новое свойство объекта"

Удаление метода

delete

Методы объекта

Пусть существует такой объект:

var stroka = new String ('Привет мир');

Добавим этому объекту метод:

stroka.tell = function(){alert(this)};        //область видимости this указывает на объект, которому принадлежит данный метод

Вызовем этот метод:

stroka.tell();   //выведет  Привет мир

Волшебная переменная arguments

Переменная, доступная внутри функции и содержащая аргументы и ссылку на саму функцию. Вы можете обращаться к аргументу по номеру, начиная от 0. При этом arguments содержит не объявленные, а реально переданные аргументы.

Следующий пример выведет реально переданные три аргумента, несмотря на то, что в функции их всего два.


function func(a,b) {
  alert(arguments[0])
  alert(arguments[1])
  alert(arguments[2])
}
func(1,2,3)

Кроме цифровых индексов, у arguments есть свойство length, такое же как у массива.

Благодаря этому можно вызывать функции с переменным числом параметров. В следующем примере функция возвращает сумму всех аргументов.

Пример: сумма аргументов

function sum() {
  var s = 0
  for(var i=0; i<arguments.length; i++) s += arguments[i]
  return s
}

Несмотря на доступ по индексу и наличие свойства length, arguments не является массивом, т.е не принадлежит типу Array.

Поэтому для arguments нельзя напрямую вызвать методы этого класса:

arguments.pop() // ошибка !

Можно, однако, вызвать методы Array через apply/call:

var args = Array.prototype.slice.call(arguments)

Ссылка на функцию arguments.callee

Кроме аргументов, arguments содержит ссылку на выполняющуюся функцию.

Ее можно использовать для задания и чтения статических свойств.

В следующем примере для этого используется статическое свойство called.

Пример: подсчет количества выполнений

function func() {
   arguments.callee.called++
}
func.called = 0;
func()
func()
alert(func.called) // 2