Объекты JavaScript
Объекты.
первоисточник понимания http://karaboz.ru/?p=5
var <имя_объекта> = new <Тип_объекта> ('Привет мир');
Это типичный пример. Ключевые слова:
- var - создает локальную переменную, не принадлежащую объекту window
- new - создает новую область видимости, отличную от области видимости window.
Пример создания объектов разных типов:
| var num = new Number(12345.6789); | var num = 12345.6789; |
| var c = new Boolean(true); | var bul = true; |
| var fun = new Function('x', 'var p = x'); | var fun = function(x){var p = x} |
| var arr = new Array('a', 'b', 'c'); | var arr = ['a', 'b', 'c']; |
| var obj = new Object(); | var obj = {}; |
Ограничения Следующий код показывает равенство двух переменных (объектов класса String):
var str1 = 'karaboz';
var str2 = new String('karaboz');
alert(str1 == str2); // выводит true
при попытке определить новый пользовательский метод для str1 мы получим ошибку:
str1.tell = function(){ alert(this);}
str1.tell(); // выводит ошибку 'str1.tell is not a function'
При этом, для str2 все сработает, как мы и ожидаем:
str2.tell = function(){ alert(this);}
str2.tell(); // выводит 'karaboz'
Это ограничение, наложенное JavaScript на переменные (объекты), созданные через строковые, числовые и булевы литералы, тем не менее, не распространяется на объекты, созданные через литералы функции, массива или объекта. Т.е. переменным (объектам), содержащим в себе функцию, или массив, или объект можно напрямую присваивать пользовательские свойства и методы:
var s = 'futurico'; // создаем новое свойство s объекта window (window.s)
var f = function(){ // создаем новый метод f объекта window (window.f)
alert(this == window); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'futurico'
}
f(); // вызываем метод f объекта window (window.f())
f.s = 'karaboz'; // создаем новое свойство s объекта window.f (window.f.s)
f.m = function(){ // создаем новый метод m объекта window.f (window.f.m)
alert(this == f); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'karaboz'
}
f.m(); // вызываем метод m объекта window.f (window.f.m())
Здесь мы наглядно убеждаемся, что функция f, созданная как метод глобального объекта window, сама оказывается объектом, у которого могут быть свои собственные свойства и методы!
Это ограничение, наложенное JavaScript на переменные (объекты), созданные через строковые, числовые и булевы литералы, тем не менее, не распространяется на объекты, созданные через литералы функции, массива или объекта. Т.е. переменным (объектам), содержащим в себе функцию, или массив, или объект можно напрямую присваивать пользовательские свойства и методы:
var s = 'futurico'; // создаем новое свойство s объекта window (window.s)
var f = function(){ // создаем новый метод f объекта window (window.f)
alert(this == window); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'futurico'
}
f(); // вызываем метод f объекта window (window.f())
f.s = 'karaboz'; // создаем новое свойство s объекта window.f (window.f.s)
f.m = function(){ // создаем новый метод m объекта window.f (window.f.m)
alert(this == f); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'karaboz'
}
f.m(); // вызываем метод m объекта window.f (window.f.m())
Здесь мы наглядно убеждаемся, что функция f, созданная как метод глобального объекта window, сама оказывается объектом, у которого могут быть свои собственные свойства и методы!
Вывод
Для того, что бы объект вел себя предсказуемо (это исключает долгую логическую отладку) объекты НАДО СОЗДАВАТЬ ТОЛЬКО ЯВНЫМ СПОСОБОМ
оригинал http://habrahabr.ru/post/17613/
JavaScript предоставляет разработчикам возможность создавать объекты и работать с ними. Для этого существуют следующие приёмы:
Оператор new
Литеральная нотация
Конструкторы объектов
Ассоциативные массивы
Оператор new
Это, наверное, самый легкий способ создания объекта. Вы просто создаете имя объекта и приравниваете его к новому объекту Javascript.
//Создаем наш объект
var MyObject = new Object();
//Переменные
MyObject.id = 5; //Число
MyObject.name = "Sample"; //Строка
//Функции
MyObject.getName = function()
{
return this.name;
}
Минус данного способа заключается в том, что вы можете работать только с одним вновь созданным объектом.
//Используем наш объект alert(MyObject.getName());
Литеральная нотация
Литеральная нотация является несколько непривычным способом определения новых объектов, но достаточно легким для понимания. Литеральная нотация работает с версии Javascript 1.3.
//Создаем наш объект с использованием литеральной нотации
MyObject = {
id : 1,
name : "Sample",
boolval : true,
getName : function()
{
return this.name;
}
}
Как видите, это довольно просто.
Объект = {
идентификатор : значение,
...
}
И пример использования:
alert(MyObject.getName());
Конструкторы объектов
Конструкторы объектов — это мощное средство для создания объектов, которые можно использовать неоднократно. Конструктор объекта — это, по сути, обычная функция Javascript, которой так же можно передавать различные параметры.
function MyObject(id, name)
{
}
Только что мы написали конструтор. С помощью него мы и будем создавать наш объект.
var MyFirstObjectInstance = new MyObject(5,"Sample"); var MySecondObjectInstace = new MyObject(12,"Othe Sample");
Таким образом мы создали различные экземпляры объекта. Теперь мы можем работать отдельно с каждым экземпляром объекта MyObject, не боясь того, что, изменяя свойства одного экземпляра, мы затронем свойства другого экземпляра.
Как и в ООП, у MyObject могут быть методы и различные свойства. Свойствам можно присвоить значения по умолчанию, либо значения, переданные пользователем в конструкторе объекта.
function MyObject(id, name)
{
//Значения переданные пользователем
this._id = id;
this._name = name;
//Значение по умолчанию
this.defaultvalue = "MyDefaultValue";
}
Аналогичным образом мы можем создавать и функции.
function MyObject(id,name)
{
this._id = id;
this._name = name;
this.defaultvalue = "MyDefaultValue";
//Получение текущего значения
this.getDefaultValue = function()
{
return this.defaultvalue;
}
//Установка нового значения
this.setDefaultValue = function(newvalue)
{
this.defaultvalue = newvalue;
}
//Произвольная функция
this.sum = function(a, b)
{
return (a+b);
}
}
Ассоциативные массивы
Подобный метод будет полезен упорядочивания большого числа однотипных объектов.
var MyObject = new Number(); MyObject["id"] = 5; MyObject["name"] = "SampleName";
Для обхода таких объектов можно использовать такой цикл:
for (MyElement in MyObject)
{
//Код обхода
//В MyElement - идентификатор записи
//В MyObject[MyElement] - содержание записи
}
Свойства объекта
первоисточник для понимания http://javascript.ru/tutorial/object/intro
Пусть существует такой объект:
var stroka = new Object('Привет мир');
Добавим свойство объекту:
stroka.property ="Новое свойство объекта"
Удаление метода
delete
Методы объекта
Пусть существует такой объект:
var stroka = new String ('Привет мир');
Добавим этому объекту метод:
stroka.tell = function(){alert(this)}; //область видимости this указывает на объект, которому принадлежит данный метод
Вызовем этот метод:
stroka.tell(); //выведет Привет мир
Волшебная переменная arguments
Переменная, доступная внутри функции и содержащая аргументы и ссылку на саму функцию. Вы можете обращаться к аргументу по номеру, начиная от 0. При этом arguments содержит не объявленные, а реально переданные аргументы.
Следующий пример выведет реально переданные три аргумента, несмотря на то, что в функции их всего два.
function func(a,b) {
alert(arguments[0])
alert(arguments[1])
alert(arguments[2])
}
func(1,2,3)
Кроме цифровых индексов, у arguments есть свойство length, такое же как у массива.
Благодаря этому можно вызывать функции с переменным числом параметров. В следующем примере функция возвращает сумму всех аргументов.
Пример: сумма аргументов
function sum() {
var s = 0
for(var i=0; i<arguments.length; i++) s += arguments[i]
return s
}
Несмотря на доступ по индексу и наличие свойства length, arguments не является массивом, т.е не принадлежит типу Array.
Поэтому для arguments нельзя напрямую вызвать методы этого класса:
arguments.pop() // ошибка !
Можно, однако, вызвать методы Array через apply/call:
var args = Array.prototype.slice.call(arguments)
Ссылка на функцию arguments.callee
Кроме аргументов, arguments содержит ссылку на выполняющуюся функцию.
Ее можно использовать для задания и чтения статических свойств.
В следующем примере для этого используется статическое свойство called.
Пример: подсчет количества выполнений
function func() {
arguments.callee.called++
}
func.called = 0;
func()
func()
alert(func.called) // 2
==Обыекты на примерах оригинал:http://javascript.ru/tutorial/object/intro
Объекты (они же - ассоциативные массивы, хэши) и работа с ними в Javascript - реализованы не так, как в большинстве языков. С этим связано много ошибок и непоняток.
В этой статье описаны базовые свойства объектов javascript, создание и изменение, перечисление свойств и т.п.
Объект в javascript представляет собой обычный ассоциативный массив или, иначе говоря, "хэш". Он хранит любые соответствия "ключ => значение" и имеет несколько стандартных методов.
Метод объекта в javascript - это просто функция, которая добавлена в ассоциативный массив. Далее - подробнее.
Создание и работа со свойствами
Создание объекта
Следующие два варианта создания объекта эквивалентны:
var o = new Object()
var o = {}
Добавление свойств
Есть два синтаксиса добавления свойств в объект. Первый - точка, второй - квадратные скобки:
// эквивалентные записи o.test = 5 o["test"] = 5
Квадратные скобки используются в основном, когда название свойства находится в переменной:
var name = 'test' o[name] = 5
Здесь имя свойства "test" является ключом в ассоциативном массиве, по которому лежит значение 5.
Доступ к свойствам
Доступ к свойству осуществляется точно так же:
alert(o.test) alert(o['test'])
Если у объекта нет такого свойства, то результат будет 'undefined'
var o = {}
alert(o.nosuchkey) // => undefined
Никакой ошибки при обращении по несуществующему свойству не будет, просто вернется специальное значение undefined.
Проверка глобальной переменной
В javascript нельзя проверить существование глобальной переменной простым if:
if (x) { ... }
Если x не определен, то конструкция if (x) вызовет ошибку javascript.
Распространенное решение - использовать typeof:
if (typeof x != 'undefined') { ... } // или typeof(x)
Однако зная, что глобальная переменная в javascript - всего лишь свойство объекта window - мы можем записать проще:
if (window.x) { ... } // правильный аналог if(x)
// или
if (window.x !== undefined) // аналог typeof x ..
Все свойства объектов - public, т.е при определении свойства никак нельзя ограничить доступ к свойству. В javascript есть специальные выверты для создания private свойств, связанные с замыканиями. Они рассмотрены вместе с наследованием объектов.
Удаление свойств
Удаляет свойство оператор delete:
o.test = 5 delete o.test o['bla'] = true
Расширенное создание
Свойства можно указывать непосредственно при создании объекта, через список в фигурных скобках вида {..., ключ : значение, ...}:
var o = {
test: 5,
bla: true
}
Методы объектов
Добавление метода
Как и в других языках, у объектов javascript есть методы.
Например, создадим объект rabbit с методом run
var rabbit = {}
rabbit.run = function(n) {
alert("Пробежал "+n+" метров!")
}
Добавление метода в объект - просто присвоение функции function(n) { ... } свойству rabbit.run.
Теперь можно запускать
var rabbit = {}
rabbit.run = function(n) {
alert("Пробежал "+n+" метров!")
}
rabbit.run(5) // Пробежал 5 метров
rabbit.run(7) // Пробежал 7 метров
Здесь не идет речь о классах, создании экземпляров и тому подобном. Просто - в любой объект в любое время можно добавить новый метод или удалить существующий.
Javascript - очень динамический язык, не правда ли?
Доступ к объекту из метода
Обычно хочется, чтобы метод не просто вызывался из объекта, но имел доступ к самому объекту, мог менять находящиеся в нем данные.
Для этого используется ключевое слово this:
for(var key in obj) {
… obj[key] …
}
В отличие от многих языков, this никак не привязано к объекту, а обозначает просто объект, вызвавший функцию. Например,
function this1() {
var vasya = { name:'Вася' }
var petya = { name:'Петя' }
sayName = function() {
alert("Я - "+ (this.name ? this.name : 'безымянный') )
}
vasya.sayName = sayName
// один и тот же метод в двух объектах
petya.sayName = vasya.sayName
// тут - this будет petya
petya.sayName() // Я - Петя
// тут - this будет vasya
vasya.sayName() // Я - Вася
// а тут - вызывается метод глобального объекта window, у которого нет имени
sayName() // Я - безымянный
}
Более подробно о том, как работает this можно почитать в этой статье.
Перебор свойств объекта
Для перебора всех свойств объекта используется специальный вид конструкции for, for..in:
for(var key in object) {
// key - название свойства
// object[key] - значение свойства
...
}
Например,
var o = {a:5, b:true}
for (var key in o) {
alert(key+':'+o[key])
}
Это уже выходит за рамки текущей статьи, но вообще - существует еще одна форма перебора свойств, которая более надежна, особенно если используется библиотека типа prototype.
for(prop in object) {
if (!object.hasOwnProperty(prop)) continue
//...
}
Эта форма отфильтровывает свойства, которые принадлежат не самому объекту, а его прототипу. Поэтому она работает, даже если в прототип Object добавлены новые свойства.
Более элегантный вариант записи:
for(prop in object) if (object.hasOwnProperty(prop)) {
//...
}
