imported>Supportadmin |
imported>Supportadmin |
Строка 6: |
Строка 6: |
|
| |
|
|
| |
|
| ==Массивы==
| |
| ===push===
| |
|
| |
| '''array.push( elem1, elem2, ... )'''
| |
|
| |
| Эти элементы будут добавлены в конец массива. Он добавляет элементы, начиная с текущей длины length и возвращает новую, увеличенную длину массива.
| |
|
| |
| Пример: добавление двух элементов
| |
| // array.length = 2
| |
| var array = [ "one", "two" ]
| |
| // добавить элементы "three", "four"
| |
| var pushed = array.push("three", "four")
| |
| // теперь array = [ "one", "two", "three", "four" ]
| |
| // array.length = 4
| |
| // pushed = 4
| |
| ===pop===
| |
| '''arrayObj.pop()'''
| |
|
| |
| Этот метод извлекает последний элемент массива и возвращает его. При этом возвращенный элемент удаляется из массива, а длина массива уменьшается на единицу. Если массив пустой, то метод pop() возвращает значение undefined, при этом массив так и остается пустым.
| |
|
| |
| Этот метод изменяет исходный массив.
| |
|
| |
| myFish = ["angel", "clown", "mandarin", "surgeon"];
| |
| popped = myFish.pop();
| |
| // теперь popped = "surgeon"
| |
| // myFish = ["angel", "clown", "mandarin"]
| |
|
| |
|
| |
| ===shift===
| |
|
| |
| '''var elem = arrayObj.shift()'''
| |
|
| |
| Удаляет элемент с индексом 0 и сдвигает остальные элементы на один вниз. Возвращает удаленный элемент
| |
|
| |
| var arr = ["мой","маленький", "массив"]
| |
| var my = arr.shift() // => "мой"
| |
| alert(arr[0]) // => "маленький"
| |
| // теперь arr = ["маленький", "массив"]
| |
|
| |
| ===unshift===
| |
|
| |
| '''arrayObj.unshift( [elem1[, elem2[, ...[, elemN]]]] )'''
| |
|
| |
| Аргументы
| |
|
| |
| elem1, elem2, ..., elemN
| |
|
| |
| Добавляет в начало массива элементы и возвращает получившуюся длину.Добавленные элементы сохранят порядок следования. Данный метод изменяет исходный массив.
| |
|
| |
| var arr = ["a", "b"]
| |
| unshifted = arr.unshift(-2, -1);
| |
| alert(arr ); // [ -2, -1, "a", "b"]
| |
| alert("New length: " + unshifted); // 4
| |
|
| |
| ===Организация очереди===
| |
|
| |
| <nowiki>/*
| |
|
| |
| Queue.js
| |
|
| |
| A function to represent a queue
| |
|
| |
| Created by Stephen Morley - http://code.stephenmorley.org/ - and released under
| |
| the terms of the CC0 1.0 Universal legal code:
| |
|
| |
| http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/legalcode
| |
|
| |
| */
| |
|
| |
| /* Creates a new queue. A queue is a first-in-first-out (FIFO) data structure -
| |
| * items are added to the end of the queue and removed from the front.
| |
| */
| |
| function Queue(){
| |
|
| |
| // initialise the queue and offset
| |
| var queue = [];
| |
| var offset = 0;
| |
|
| |
| /* Returns the length of the queue.
| |
| */
| |
| this.getLength = function(){
| |
|
| |
| // return the length of the queue
| |
| return (queue.length - offset);
| |
|
| |
| }
| |
|
| |
| /* Returns true if the queue is empty, and false otherwise.
| |
| */
| |
| this.isEmpty = function(){
| |
|
| |
| // return whether the queue is empty
| |
| return (queue.length == 0);
| |
|
| |
| }
| |
|
| |
| /* Enqueues the specified item. The parameter is:
| |
| *
| |
| * item - the item to enqueue
| |
| */
| |
| this.enqueue = function(item){
| |
|
| |
| // enqueue the item
| |
| queue.push(item);
| |
|
| |
| }
| |
|
| |
| /* Dequeues an item and returns it. If the queue is empty then undefined is
| |
| * returned.
| |
| */
| |
| this.dequeue = function(){
| |
|
| |
| // if the queue is empty, return undefined
| |
| if (queue.length == 0) return undefined;
| |
|
| |
| // store the item at the front of the queue
| |
| var item = queue[offset];
| |
|
| |
| // increment the offset and remove the free space if necessary
| |
| if (++ offset * 2 >= queue.length){
| |
| queue = queue.slice(offset);
| |
| offset = 0;
| |
| }
| |
|
| |
| // return the dequeued item
| |
| return item;
| |
|
| |
| }
| |
|
| |
| /* Returns the item at the front of the queue (without dequeuing it). If the
| |
| * queue is empty then undefined is returned.
| |
| */
| |
| this.peek = function(){
| |
|
| |
| // return the item at the front of the queue
| |
| return (queue.length > 0 ? queue[offset] : undefined);
| |
|
| |
| }
| |
|
| |
| }</nowiki>
| |
|
| |
| ===Очередь с одновременным выполнением нескольких заданий===
| |
|
| |
| Модуль использует Backbone.Events для оповещения о ходе выполнения задач и несколько полезных функций из Underscore. Экспорт объекта выполняется через [https://github.com/mistakster/app-skeleton/blob/master/app-skeleton.js мой фреймворк].
| |
|
| |
| <nowiki>/**
| |
| * Queue for simultaneous task execution.
| |
| * Execution method MUST return the promise object.
| |
| *
| |
| * @param limit {Integer} number of simultaneous tasks
| |
| * @event schedule
| |
| * @event before
| |
| * @event after
| |
| */
| |
| (function () {
| |
|
| |
| var Task = function (obj, execMethod) {
| |
| _.extend(this, {
| |
| id: _.uniqueId("queueitem-"),
| |
| obj: obj,
| |
| execMethod: execMethod,
| |
| active: false
| |
| });
| |
| };
| |
|
| |
| _.extend(Task.prototype, {
| |
| run: function () {
| |
| var func, value;
| |
|
| |
| this.active = true;
| |
|
| |
| func = this.obj[this.execMethod];
| |
| if (_.isFunction(func)) {
| |
| value = func.call(this.obj);
| |
| }
| |
| // return promise object
| |
| return value;
| |
| }
| |
| });
| |
|
| |
| function runTasks() {
| |
| var activeTasks = _.filter(queue, function (task) {
| |
| return task.active;
| |
| });
| |
|
| |
| if (queue.length > 0 && activeTasks.length < limit) {
| |
| // we can run another task
| |
| var candidate = _.find(queue, function (task) {
| |
| return !task.active;
| |
| });
| |
|
| |
| if (candidate) {
| |
| Q.trigger("before", candidate.obj);
| |
| var taskDfd = candidate.run();
| |
| Q.trigger("after", candidate.obj, taskDfd);
| |
| if (taskDfd) {
| |
| taskDfd.always(function () {
| |
| var i, id = candidate.id;
| |
| for (i = 0; i < queue.length; i++) {
| |
| if (queue[i].id === id) {
| |
| queue.splice(i, 1);
| |
| break;
| |
| }
| |
| }
| |
| runTasks();
| |
| });
| |
| }
| |
| // check tasks one more time
| |
| setTimeout(runTasks, 500);
| |
| }
| |
| }
| |
| }
| |
|
| |
| var queue, limit;
| |
|
| |
| var Q = _.extend({
| |
| init: function (opts) {
| |
| queue = [];
| |
| limit = opts.limit;
| |
| },
| |
| schedule: function (obj, execMethod) {
| |
| var task = new Task(obj, execMethod);
| |
| if (queue) {
| |
| queue.push(task);
| |
| Q.trigger("schedule", obj);
| |
| runTasks();
| |
| }
| |
| }
| |
| }, Backbone.Events);
| |
|
| |
| App.namespace("App.Queue", Q);
| |
|
| |
| }());
| |
| Очередь конфигурируется с помощью одного обязательного параметра limit, который задает количество одновременно выполняемых задач.
| |
|
| |
| App.Queue.init({limit: 5});
| |
|
| |
| var message, i;
| |
| for (i = 0; i < 20; i += 1) {
| |
| message = new Message("text " + i);
| |
| App.Queue.schedule(message, "delivery");
| |
| }</nowiki>
| |
|
| |
| В этом примере будет сгенерировано 20 объектов сообщений, у которых есть метод delivery, реализующий всю работу по доставке этого сообщения. Они все будут сразу поставлены в очередь, но одновременно отправляться смогут только 5 сообщений.
| |
|
| |
| После добавления задания в очередь генерируется событие schedule, а до и после запуска задачи — before и after соответственно. В событии after в качестве параметра передается promise-объект задачи. Через него можно так же отслеживать окончание её выполнения в другом модуле.
| |
|
| |
| <nowiki>App.Queue.on("after", function (messagePromise) {
| |
| messagePromise.done(function () {
| |
| console.log("message " + this.get("id") + " was delivered");
| |
| });
| |
| messagePromise.fail(function () {
| |
| console.log("delivering message " + this.get("id") + " was failed");
| |
| });
| |
| });</nowiki>
| |
|
| |
| Контекстом во всех событиях выступает объект, который ставился в очередь.
| |
|
| |
|
| ==Крайне полезная информация== | | ==Крайне полезная информация== |