Массивы JavaScript: различия между версиями

Материал из support.qbpro.ru
imported>Supportadmin
imported>Supportadmin
Строка 236: Строка 236:
}</nowiki>
}</nowiki>


===Очередь с одновременным выполнением нескольких заданий===
==Очередь с одновременным выполнением нескольких заданий==
 


Модуль использует Backbone.Events для оповещения о ходе выполнения задач и несколько полезных функций из Underscore. Экспорт объекта выполняется через [https://github.com/mistakster/app-skeleton/blob/master/app-skeleton.js мой фреймворк].
Модуль использует Backbone.Events для оповещения о ходе выполнения задач и несколько полезных функций из Underscore. Экспорт объекта выполняется через [https://github.com/mistakster/app-skeleton/blob/master/app-skeleton.js мой фреймворк].

Версия от 12:36, 4 августа 2013

Массивы

оригинал:http://javascript.ru/basic/array


Javascript поддерживает два вида структуры "массив":

Ассоциативный массив (хеш), где данные хранятся по произвольному ключу. (Об этом читайте в разделе Объекты.)

Числовой массив Array, где данные хранятся по номерам. Он описан в этой статье.

Javascript - очень гибкий язык, поэтому технически в Array можно хранить произвольные ключи, как в Object. Но лучше использовать типы по назначению.

Для хранения данных по номеру предназначен тип Array.

var arr = new Array()
arr.test = 5
arr[1] = "blabla"

В типе Array есть специальные методы, ориентированные именно на работу с числовыми ключами.

Создание и изменение

Есть два эквивалентных способа создания массива:

var a = new Array()
var a = []

Или, сразу со значениями

var a = new Array("a", 1, true)
var a = ["a", 1, true]

Эти способы работают одинаково, кроме объявления вида new Array(10), когда у конструктора есть единственный аргумент-число.

Такое объявление создаст пустой массив (все элементы undefined) длиной 10. По возможности, не используйте new Array.

Отсчет элементов начинается с нуля:

alert(a[0])   // => "a"

Массив хранит данные по численным ключам, но внутри он использует точно такой же хэш (ту же структуру данных), как и обычный объект, поэтому можно сделать так:

var a = []
a[1] = 1
a[999999] = 2

и массив a будет занимать память, нужную для хранения этих двух соответствий, а не займет длинный непрерывный кусок памяти, как это произошло бы в языке С.


Авто-длина length

У каждого массива есть свойство length, которое автоматом меняется при каждом обновлении массива. Длина массива - это не количество элементов, а максимальный целый ключ + 1:

alert(a.length) // всего 2 элемента, но выведет 1000000

Добавлять новый элемент можно эквивалентными вызовами

a[a.length] = "new element"
a.push("new element")


Перебор элементов

Перебор элементов обычно (когда индексы непрерывные) осуществляется простым циклом:

var arr = [ "array", "elements", "here" ]
for(var i=0; i<arr.length; i++) {
  ... сделать что-то с arr[i] ...
}

Если индексы - с разрывами, то перебор осуществляется так же, как в объектах:

var arr = []
arr[1] = 123
arr[9999] = 456
for(var i in arr) {
   if (!arr.hasOwnProperty(i)) continue;
  ... сделать что-то с arr[i] ...
}

push

array.push( elem1, elem2, ... )

Эти элементы будут добавлены в конец массива. Он добавляет элементы, начиная с текущей длины length и возвращает новую, увеличенную длину массива.

Пример: добавление двух элементов
// array.length = 2
var array = [ "one", "two" ] 
// добавить элементы "three", "four"
var pushed = array.push("three", "four")
// теперь array = [ "one", "two", "three", "four" ]
// array.length = 4
// pushed = 4

pop

arrayObj.pop()

Этот метод извлекает последний элемент массива и возвращает его. При этом возвращенный элемент удаляется из массива, а длина массива уменьшается на единицу. Если массив пустой, то метод pop() возвращает значение undefined, при этом массив так и остается пустым.

Этот метод изменяет исходный массив.

myFish = ["angel", "clown", "mandarin", "surgeon"];
popped = myFish.pop();
// теперь popped = "surgeon"
// myFish = ["angel", "clown", "mandarin"]


shift

var elem = arrayObj.shift()

Удаляет элемент с индексом 0 и сдвигает остальные элементы на один вниз. Возвращает удаленный элемент

var arr = ["мой","маленький", "массив"]
var my = arr.shift() // => "мой"
alert(arr[0]) // => "маленький"
// теперь arr = ["маленький", "массив"]

unshift

arrayObj.unshift( [elem1[, elem2[, ...[, elemN]]]] )

Аргументы

elem1, elem2, ..., elemN

Добавляет в начало массива элементы и возвращает получившуюся длину.Добавленные элементы сохранят порядок следования. Данный метод изменяет исходный массив.

 var arr = ["a", "b"]
 unshifted = arr.unshift(-2, -1);
 alert(arr ); // [ -2, -1, "a", "b"]
 alert("New length: " + unshifted); // 4

slice

slice(begin[, end]) Возвращает подмассив с индексами begin…end.


splice

splice(index, deleteCount[, element1,…, elementN]) Удалить deleteCount элементов, начиная с index, и вставить на их место element1…elementN

Есть и еще много методов:

join reverse ... О них можно почитать на английском, например, в http://developer.mozilla.org/en/docs/Core_JavaScript_1.5_Reference:Objects:Array

Организация очереди

/*

Queue.js

A function to represent a queue

Created by Stephen Morley - http://code.stephenmorley.org/ - and released under
the terms of the CC0 1.0 Universal legal code:

http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/legalcode

*/

/* Creates a new queue. A queue is a first-in-first-out (FIFO) data structure -
 * items are added to the end of the queue and removed from the front.
 */
function Queue(){

  // initialise the queue and offset
  var queue  = [];
  var offset = 0;

  /* Returns the length of the queue.
   */
  this.getLength = function(){

    // return the length of the queue
    return (queue.length - offset);

  }

  /* Returns true if the queue is empty, and false otherwise.
   */
  this.isEmpty = function(){

    // return whether the queue is empty
    return (queue.length == 0);

  }

  /* Enqueues the specified item. The parameter is:
   *
   * item - the item to enqueue
   */
  this.enqueue = function(item){

    // enqueue the item
    queue.push(item);

  }

  /* Dequeues an item and returns it. If the queue is empty then undefined is
   * returned.
   */
  this.dequeue = function(){

    // if the queue is empty, return undefined
    if (queue.length == 0) return undefined;

    // store the item at the front of the queue
    var item = queue[offset];

    // increment the offset and remove the free space if necessary
    if (++ offset * 2 >= queue.length){
      queue  = queue.slice(offset);
      offset = 0;
    }

    // return the dequeued item
    return item;

  }

  /* Returns the item at the front of the queue (without dequeuing it). If the
   * queue is empty then undefined is returned.
   */
  this.peek = function(){

    // return the item at the front of the queue
    return (queue.length > 0 ? queue[offset] : undefined);

  }

}

Очередь с одновременным выполнением нескольких заданий

Модуль использует Backbone.Events для оповещения о ходе выполнения задач и несколько полезных функций из Underscore. Экспорт объекта выполняется через мой фреймворк.

/**
 * Queue for simultaneous task execution.
 * Execution method MUST return the promise object.
 *
 * @param limit {Integer} number of simultaneous tasks
 * @event schedule
 * @event before
 * @event after
 */
(function () {

    var Task = function (obj, execMethod) {
        _.extend(this, {
            id: _.uniqueId("queueitem-"),
            obj: obj,
            execMethod: execMethod,
            active: false
        });
    };

    _.extend(Task.prototype, {
        run: function () {
            var func, value;

            this.active = true;

            func = this.obj[this.execMethod];
            if (_.isFunction(func)) {
                value = func.call(this.obj);
            }
            // return promise object
            return value;
        }
    });

    function runTasks() {
        var activeTasks = _.filter(queue, function (task) {
            return task.active;
        });

        if (queue.length > 0 && activeTasks.length < limit) {
            // we can run another task
            var candidate = _.find(queue, function (task) {
                return !task.active;
            });

            if (candidate) {
                Q.trigger("before", candidate.obj);
                var taskDfd = candidate.run();
                Q.trigger("after", candidate.obj, taskDfd);
                if (taskDfd) {
                    taskDfd.always(function () {
                        var i, id = candidate.id;
                        for (i = 0; i < queue.length; i++) {
                            if (queue[i].id === id) {
                                queue.splice(i, 1);
                                break;
                            }
                        }
                        runTasks();
                    });
                }
                // check tasks one more time
                setTimeout(runTasks, 500);
            }
        }
    }

    var queue, limit;

    var Q = _.extend({
        init: function (opts) {
            queue = [];
            limit = opts.limit;
        },
        schedule: function (obj, execMethod) {
            var task = new Task(obj, execMethod);
            if (queue) {
                queue.push(task);
                Q.trigger("schedule", obj);
                runTasks();
            }
        }
    }, Backbone.Events);

    App.namespace("App.Queue", Q);

}());

Очередь конфигурируется с помощью одного обязательного параметра limit, который задает количество одновременно выполняемых задач.

App.Queue.init({limit: 5});

var message, i;
for (i = 0; i < 20; i += 1) {
    message = new Message("text " + i);
    App.Queue.schedule(message, "delivery");
}

В этом примере будет сгенерировано 20 объектов сообщений, у которых есть метод delivery, реализующий всю работу по доставке этого сообщения. Они все будут сразу поставлены в очередь, но одновременно отправляться смогут только 5 сообщений.

После добавления задания в очередь генерируется событие schedule, а до и после запуска задачи — before и after соответственно. В событии after в качестве параметра передается promise-объект задачи. Через него можно так же отслеживать окончание её выполнения в другом модуле.

App.Queue.on("after", function (messagePromise) {
    messagePromise.done(function () {
        console.log("message " + this.get("id") + " was delivered");
    });
    messagePromise.fail(function () {
        console.log("delivering message " + this.get("id") + " was failed");
    });
});

Контекстом во всех событиях выступает объект, который ставился в очередь.

Очередь + стек

В массиве есть всё необходимое, чтобы работать с ним как с очередью или со стеком, или и с тем и другим одновременно.

Методы push и pop добавляют или вынимают значение с конца массива

var arr = [3,5,7]
arr.push(9)
var last = arr.pop()    //= 9
var last = arr.pop()   // = 7
alert(arr.length)   // = 2

Методы shift/unshift делают то же самое, с начала массива.

var arr = [4,6,8]
arr.unshift(2) // arr = [2,4,6,8]
arr.unshift(0) // arr = [0,2,4,6,8]
var last = arr.shift() // last = 0, arr = [2,4,6,8]
arr.shift()  // arr = [4,6,8]

shift/unshift обычно приводят к перенумерации всего массива. shift сдвигает все элементы на единицу влево, а unshift - вправо. Поэтому на больших массивах эти методы работают медленнее, чем push/pop.