Объекты JavaScript: различия между версиями
imported>Supportadmin |
imported>Supportadmin |
||
| Строка 154: | Строка 154: | ||
}</nowiki> | }</nowiki> | ||
Только что мы написали конструтор. С помощью него мы и будем создавать наш объект. | |||
<nowiki>var MyFirstObjectInstance = new MyObject(5,"Sample"); | |||
var MySecondObjectInstace = new MyObject(12,"Othe Sample");</nowiki> | |||
var MySecondObjectInstace = new MyObject(12,"Othe Sample"); | |||
Таким образом мы создали различные экземпляры объекта. Теперь мы можем работать отдельно с каждым экземпляром объекта MyObject, не боясь того, что, изменяя свойства одного экземпляра, мы затронем свойства другого экземпляра. | Таким образом мы создали различные экземпляры объекта. Теперь мы можем работать отдельно с каждым экземпляром объекта MyObject, не боясь того, что, изменяя свойства одного экземпляра, мы затронем свойства другого экземпляра. | ||
| Строка 167: | Строка 164: | ||
function MyObject(id, name) | <nowiki>function MyObject(id, name) | ||
{ | { | ||
//Значения переданные пользователем | //Значения переданные пользователем | ||
| Строка 174: | Строка 171: | ||
//Значение по умолчанию | //Значение по умолчанию | ||
this.defaultvalue = "MyDefaultValue"; | this.defaultvalue = "MyDefaultValue"; | ||
} | }</nowiki> | ||
| Строка 180: | Строка 177: | ||
function MyObject(id,name) | <nowiki>function MyObject(id,name) | ||
{ | { | ||
this._id = id; | this._id = id; | ||
| Строка 203: | Строка 200: | ||
return (a+b); | return (a+b); | ||
} | } | ||
} | }</nowiki> | ||
==Ассоциативные массивы== | ==Ассоциативные массивы== | ||
Версия от 12:40, 4 августа 2013
Объекты.
первоисточник понимания http://karaboz.ru/?p=5
var <имя_объекта> = new <Тип_объекта> ('Привет мир');
Это типичный пример. Ключевые слова:
- var - создает локальную переменную, не принадлежащую объекту window
- new - создает новую область видимости, отличную от области видимости window.
Пример создания объектов разных типов:
| var num = new Number(12345.6789); | var num = 12345.6789; |
| var c = new Boolean(true); | var bul = true; |
| var fun = new Function('x', 'var p = x'); | var fun = function(x){var p = x} |
| var arr = new Array('a', 'b', 'c'); | var arr = ['a', 'b', 'c']; |
| var obj = new Object(); | var obj = {}; |
Ограничения Следующий код показывает равенство двух переменных (объектов класса String):
var str1 = 'karaboz';
var str2 = new String('karaboz');
alert(str1 == str2); // выводит true
при попытке определить новый пользовательский метод для str1 мы получим ошибку:
str1.tell = function(){ alert(this);}
str1.tell(); // выводит ошибку 'str1.tell is not a function'
При этом, для str2 все сработает, как мы и ожидаем:
str2.tell = function(){ alert(this);}
str2.tell(); // выводит 'karaboz'
Это ограничение, наложенное JavaScript на переменные (объекты), созданные через строковые, числовые и булевы литералы, тем не менее, не распространяется на объекты, созданные через литералы функции, массива или объекта. Т.е. переменным (объектам), содержащим в себе функцию, или массив, или объект можно напрямую присваивать пользовательские свойства и методы:
var s = 'futurico'; // создаем новое свойство s объекта window (window.s)
var f = function(){ // создаем новый метод f объекта window (window.f)
alert(this == window); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'futurico'
}
f(); // вызываем метод f объекта window (window.f())
f.s = 'karaboz'; // создаем новое свойство s объекта window.f (window.f.s)
f.m = function(){ // создаем новый метод m объекта window.f (window.f.m)
alert(this == f); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'karaboz'
}
f.m(); // вызываем метод m объекта window.f (window.f.m())
Здесь мы наглядно убеждаемся, что функция f, созданная как метод глобального объекта window, сама оказывается объектом, у которого могут быть свои собственные свойства и методы!
Это ограничение, наложенное JavaScript на переменные (объекты), созданные через строковые, числовые и булевы литералы, тем не менее, не распространяется на объекты, созданные через литералы функции, массива или объекта. Т.е. переменным (объектам), содержащим в себе функцию, или массив, или объект можно напрямую присваивать пользовательские свойства и методы:
var s = 'futurico'; // создаем новое свойство s объекта window (window.s)
var f = function(){ // создаем новый метод f объекта window (window.f)
alert(this == window); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'futurico'
}
f(); // вызываем метод f объекта window (window.f())
f.s = 'karaboz'; // создаем новое свойство s объекта window.f (window.f.s)
f.m = function(){ // создаем новый метод m объекта window.f (window.f.m)
alert(this == f); // выводит true
alert(this.s); // выводит 'karaboz'
}
f.m(); // вызываем метод m объекта window.f (window.f.m())
Здесь мы наглядно убеждаемся, что функция f, созданная как метод глобального объекта window, сама оказывается объектом, у которого могут быть свои собственные свойства и методы!
Вывод
Для того, что бы объект вел себя предсказуемо (это исключает долгую логическую отладку) объекты НАДО СОЗДАВАТЬ ТОЛЬКО ЯВНЫМ СПОСОБОМ
оригинал http://habrahabr.ru/post/17613/
JavaScript предоставляет разработчикам возможность создавать объекты и работать с ними. Для этого существуют следующие приёмы:
Оператор new
Литеральная нотация
Конструкторы объектов
Ассоциативные массивы
Оператор new
Это, наверное, самый легкий способ создания объекта. Вы просто создаете имя объекта и приравниваете его к новому объекту Javascript.
//Создаем наш объект
var MyObject = new Object();
//Переменные
MyObject.id = 5; //Число
MyObject.name = "Sample"; //Строка
//Функции
MyObject.getName = function()
{
return this.name;
}
Минус данного способа заключается в том, что вы можете работать только с одним вновь созданным объектом.
//Используем наш объект alert(MyObject.getName());
Литеральная нотация
Литеральная нотация является несколько непривычным способом определения новых объектов, но достаточно легким для понимания. Литеральная нотация работает с версии Javascript 1.3.
//Создаем наш объект с использованием литеральной нотации
MyObject = {
id : 1,
name : "Sample",
boolval : true,
getName : function()
{
return this.name;
}
}
Как видите, это довольно просто.
Объект = {
идентификатор : значение,
...
}
И пример использования:
alert(MyObject.getName());
Конструкторы объектов
Конструкторы объектов — это мощное средство для создания объектов, которые можно использовать неоднократно. Конструктор объекта — это, по сути, обычная функция Javascript, которой так же можно передавать различные параметры.
function MyObject(id, name)
{
}
Только что мы написали конструтор. С помощью него мы и будем создавать наш объект.
var MyFirstObjectInstance = new MyObject(5,"Sample"); var MySecondObjectInstace = new MyObject(12,"Othe Sample");
Таким образом мы создали различные экземпляры объекта. Теперь мы можем работать отдельно с каждым экземпляром объекта MyObject, не боясь того, что, изменяя свойства одного экземпляра, мы затронем свойства другого экземпляра.
Как и в ООП, у MyObject могут быть методы и различные свойства. Свойствам можно присвоить значения по умолчанию, либо значения, переданные пользователем в конструкторе объекта.
function MyObject(id, name)
{
//Значения переданные пользователем
this._id = id;
this._name = name;
//Значение по умолчанию
this.defaultvalue = "MyDefaultValue";
}
Аналогичным образом мы можем создавать и функции.
function MyObject(id,name)
{
this._id = id;
this._name = name;
this.defaultvalue = "MyDefaultValue";
//Получение текущего значения
this.getDefaultValue = function()
{
return this.defaultvalue;
}
//Установка нового значения
this.setDefaultValue = function(newvalue)
{
this.defaultvalue = newvalue;
}
//Произвольная функция
this.sum = function(a, b)
{
return (a+b);
}
}
Ассоциативные массивы
Подобный метод будет полезен упорядочивания большого числа однотипных объектов.
var MyObject = new Number(); MyObject["id"] = 5; MyObject["name"] = "SampleName";
Для обхода таких объектов можно использовать такой цикл:
for (MyElement in MyObject)
{
//Код обхода
//В MyElement - идентификатор записи
//В MyObject[MyElement] - содержание записи
}
Свойства объекта
первоисточник для понимания http://javascript.ru/tutorial/object/intro
Пусть существует такой объект:
var stroka = new Object('Привет мир');
Добавим свойство объекту:
stroka.property ="Новое свойство объекта"
Удаление метода
delete
Методы объекта
Пусть существует такой объект:
var stroka = new String ('Привет мир');
Добавим этому объекту метод:
stroka.tell = function(){alert(this)}; //область видимости this указывает на объект, которому принадлежит данный метод
Вызовем этот метод:
stroka.tell(); //выведет Привет мир
Волшебная переменная arguments
Переменная, доступная внутри функции и содержащая аргументы и ссылку на саму функцию. Вы можете обращаться к аргументу по номеру, начиная от 0. При этом arguments содержит не объявленные, а реально переданные аргументы.
Следующий пример выведет реально переданные три аргумента, несмотря на то, что в функции их всего два.
function func(a,b) {
alert(arguments[0])
alert(arguments[1])
alert(arguments[2])
}
func(1,2,3)
Кроме цифровых индексов, у arguments есть свойство length, такое же как у массива.
Благодаря этому можно вызывать функции с переменным числом параметров. В следующем примере функция возвращает сумму всех аргументов.
Пример: сумма аргументов
function sum() {
var s = 0
for(var i=0; i<arguments.length; i++) s += arguments[i]
return s
}
Несмотря на доступ по индексу и наличие свойства length, arguments не является массивом, т.е не принадлежит типу Array.
Поэтому для arguments нельзя напрямую вызвать методы этого класса:
arguments.pop() // ошибка !
Можно, однако, вызвать методы Array через apply/call:
var args = Array.prototype.slice.call(arguments)
Ссылка на функцию arguments.callee
Кроме аргументов, arguments содержит ссылку на выполняющуюся функцию.
Ее можно использовать для задания и чтения статических свойств.
В следующем примере для этого используется статическое свойство called.
Пример: подсчет количества выполнений
function func() {
arguments.callee.called++
}
func.called = 0;
func()
func()
alert(func.called) // 2
