Объект Js
Все есть объекты.
Словарь, или как не сломать мозг читая статью
- Паттерн (англ. 'pattern — образец, шаблон, система) - Смысл термина «паттерн» больше уже чем просто «образец», и варьируется в зависимости от области знаний, в которой используется. Паттерн (информатика) — эффективный способ решения характерных задач проектирования, в частности проектирования компьютерных программ.
Полезные эпитеты
- memcached даёт замечательную возможность автоматического удаления данных, когда у них заканчивается срок годности. В MongoDd придётся это отслеживать руками. Мне кажется, что пусть лучше каждое приложение будет занято своими обязанностями.
- ещё одна особенность, которая доставляет неудобства — это возврат ошибок из асинхронного кода. Для сравнения, в PHP весь код выполняется синхронно, поэтому отловить ошибку на любом уровне вложенности можно с помощью конструкции try-catch. Мы можем завернуть в неё работу контроллера и при возникновении исключительной ситуации сделать throw, и ошибка «всплывёт» к ожидающему её обработчику, который покажет пользователю красивую страничку позора. Несмотря на то, что в JavaScript тоже есть конструкция try-catch, нам она не поможет, т.к. большая часть кода работает асинхронно (операции ввода/вывода). При этом исключительные ситуации, как правило, возникают не при вызове метода, а при работе его callback`а, который выполняется уже вне конструкции try-catch. Для передачи информации об ошибках в Node.JS принято использовать первый параметр callback-функции. Т.е. если у нас возникла ошибка, мы вызываем callback-функцию либо с одним единственным параметром, описывающем её, либо первый параметр выставляем в undefined/null, а в последующих передаём результаты работы нашего функционала.
Объекты.
var <имя_объекта> = new <Тип_объекта> ('Привет мир');
Пример создания объектов разных типов:
var num = new Number(12345.6789); | var num = 12345.6789; |
var c = new Boolean(true); | var bul = true; |
var fun = new Function('x', 'var p = x'); | var fun = function(x){var p = x} |
var arr = new Array('a', 'b', 'c'); | var arr = ['a', 'b', 'c']; |
var obj = new Object(); | var obj = {}; |
Методы (функции)
arguments
Переменная, доступная внутри функции и содержащая аргументы и ссылку на саму функцию. Вы можете обращаться к аргументу по номеру, начиная от 0. При этом arguments содержит не объявленные, а реально переданные аргументы.
Следующий пример выведет реально переданные три аргумента, несмотря на то, что в функции их всего два.
function func(a,b) { alert(arguments[0]) alert(arguments[1]) alert(arguments[2]) } func(1,2,3)
Кроме цифровых индексов, у arguments есть свойство length, такое же как у массива.
Благодаря этому можно вызывать функции с переменным числом параметров. В следующем примере функция возвращает сумму всех аргументов.
Пример: сумма аргументов
function sum() { var s = 0 for(var i=0; i<arguments.length; i++) s += arguments[i] return s }
Несмотря на доступ по индексу и наличие свойства length, arguments не является массивом, т.е не принадлежит типу Array.
Поэтому для arguments нельзя напрямую вызвать методы этого класса:
arguments.pop() // ошибка !
Можно, однако, вызвать методы Array через apply/call:
var args = Array.prototype.slice.call(arguments)
Ссылка на функцию arguments.callee
Кроме аргументов, arguments содержит ссылку на выполняющуюся функцию.
Ее можно использовать для задания и чтения статических свойств.
В следующем примере для этого используется статическое свойство called.
Пример: подсчет количества выполнений
function func() { arguments.callee.called++ } func.called = 0; func() func() alert(func.called) // 2
Операторы
В ECMAScript имеются как операторы, использующие в качестве названий ключевые слова, так и операторы, использующие в качестве названий знаки препинания.
Классификация операторов
По убыванию приоритета операторы ECMAScript можно разбить в следующие группы:
- . (доступ к свойству),[] (доступ к свойству),() (вызов функции), new (создание нового объекта),
- ++ (инкремент), -- (декремент), - (унарный минус), + (унарный плюс), ~ (поразрядное дополнение), ! (логическое дополнение), delete (удаление свойства), typeof (определение примитивного типа данных), void (возврат неопределённого значения),
- * (умножение), / (деление), % (остаток от деления),
- + (сложение), - (вычитание), + (конкатенация строк),
- << (сдвиг влево), >> (сдвиг вправо с расширением знакового разряда), >>> (сдвиг вправо с дополнением нулями),
- < (меньше), <= (меньше или равно), > (больше), >= (больше или равно), instanceof (проверка типа объекта), in (проверка наличия свойства),
- == (проверка на равенство), != (проверка на неравенство), === (проверка на идентичность), !== (проверка на неидентичность),
- & (поразрядная конъюнкция),
- ^ (поразрядное сложение по модулю 2),
- | (поразрядная дизъюнкция),
- && (конъюнкция),
- || (дизъюнкция),
- ?: (тернарная условная операция),
- = (присваивание), *=, /=, +=, -=, <<=, >>=, >>>=, &=, ^=, |= (присваивание с операцией),
- , (множественное вычисление)[17].
Операторы ++, --, -, +, ~, !, delete, typeof, void, ?:, =, *=, /=, +=, -=, <<=, >=, >>>=, &=, ^=, |= правоассоциативны (то есть для них a op b op c эквивалентно a op (b op c)). Остальные операторы ECMAScript левоассоциативныe.
По арности операторы ECMAScript делятся на следующие группы:
- унарные (delete, void, typeof, ++, --, - (унарный минус), + (унарный плюс), ~, !, new),
- бинарные (., [], (), *, /, %, + (сложение), - (вычитание), + (конкатенация строк), <<, >>, >>>, <, <=, >, >=, instanceof, in, ==, !=, ===, !==, &, ^, |, &&, ||, =, *=, /=, +=, -=, <<=, >=, >>>=, &=, ^=, |=, ,),
- тернарные (?:),
- операторы, не имеющие фиксированного количества операндов (()).
По положению знака операции относительно операндов операторы ECMAScript делятся на следующие группы:
- префиксные (например, new, ++ (префиксный инкремент),
- инфиксные (например, +, -),
- постфиксные (например, ++ (постфиксный инкремент), -- (постфиксный декремент).
Также операторы классифицируются по типу операндов и по характеру осуществляемого действия.
Особенности операторов ECMAScript
В ECMAScript нет оператора, позволяющего проверить, относится ли свойство непосредственно к объекту или является унаследованным.
Такая проверка осуществляется с помощью метода hasOwnProperty(). В связи с тем, что данный метод не является оператором, он может быть переписан любым другим свойством.
Оператор + является единственным арифметическим оператором в языке, который перегружен для строковых аргументов. Если хотя бы один из операндов — строка, + действует как конкатенатор, в противном случае выполняется сложение.
В отличие от языков, где void является типом данных, в ECMAScript это оператор, возвращающий значение undefined.
Оператор == осуществляет проверку на равенство по алгоритму, состоящему из 10 шагов, подразумевающего в ряде случаев преобразование типов, что, в конечном счёте, может привести к неочевидным результатам.
Пример результатов работы == (во всех перечисленных случаях значением оператора === с теми же аргументами будет false):
alert("NaN" == NaN); // false alert(NaN == NaN); // false alert(true == 1); // true alert(true == 42); // false alert(null == 0); // false alert(0 == ""); // true alert("" == 0); // true alert("false" == false); // false alert(false == 0); // true alert(undefined == false); // false alert(null == false); // false alert(undefined == null); // true alert(" \t\r\n " == 0); // true
Работа с массивами
push
array.push( elem1, elem2, ... )
Эти элементы будут добавлены в конец массива. Он добавляет элементы, начиная с текущей длины length и возвращает новую, увеличенную длину массива.
Пример: добавление двух элементов // array.length = 2 var array = [ "one", "two" ] // добавить элементы "three", "four" var pushed = array.push("three", "four") // теперь array = [ "one", "two", "three", "four" ] // array.length = 4 // pushed = 4
pop
arrayObj.pop()
Этот метод извлекает последний элемент массива и возвращает его. При этом возвращенный элемент удаляется из массива, а длина массива уменьшается на единицу. Если массив пустой, то метод pop() возвращает значение undefined, при этом массив так и остается пустым.
Этот метод изменяет исходный массив.
myFish = ["angel", "clown", "mandarin", "surgeon"]; popped = myFish.pop(); // теперь popped = "surgeon" // myFish = ["angel", "clown", "mandarin"]
shift
var elem = arrayObj.shift()
Удаляет элемент с индексом 0 и сдвигает остальные элементы на один вниз. Возвращает удаленный элемент
var arr = ["мой","маленький", "массив"] var my = arr.shift() // => "мой" alert(arr[0]) // => "маленький" // теперь arr = ["маленький", "массив"]
unshift
arrayObj.unshift( [elem1[, elem2[, ...[, elemN]]]] )
Аргументы
elem1, elem2, ..., elemN
Добавляет в начало массива элементы и возвращает получившуюся длину.Добавленные элементы сохранят порядок следования. Данный метод изменяет исходный массив.
var arr = ["a", "b"] unshifted = arr.unshift(-2, -1); alert(arr ); // [ -2, -1, "a", "b"] alert("New length: " + unshifted); // 4
if then else
Оператор || возвращает свой второй аргумент, если первый оказался «ложным» (false, null, "", 0), и первый — в противном случае. Оператор && возвращает свой второй аргумент, если первый оказался истинным, и первый — если ложным.
if then else
if ( c ) F(x) else G(x) Это тернарный оператор и всегда содержит три операнда c ? F(x) : G(x) c && F(x) || G(x)
if then
if ( c ) F(x) c && F(x)
JavaScript - ленивый язык, поэтому если в конструкции
x && y
выражение x == false, то выражение y не вычисляется.
Крайне полезная информация
Это надо обработать (всякие трюки)
Случайное перемешивание массива
Javascript наследование для чайников
Операторы, их особенности в JS
JavaScript Comparison and Logical Operators
«Лапша» из callback-ов — будьте проще
Как избавиться от пристрастия к синхронности
Спагетти в последовательном вызове асинхронных функций. Теория и практика
javascript - XMLHttpRequest в цикле javascript - XMLHttpRequest подробный анализ примера
Сравнение скорости создания JavaScript объекта NoPrototype vs Prototype
Высокопроизводительные AJAX-приложения
Оптимизация javascript скриптов
Множественные функции в JavaScript
Типы данных в Javascript (особенности)
Функции в Javascript: ссылки и вызовы
javascript - Оптимизация js кода
Всё о JavaScript, оптимизация JavaScript, повышение эффективности кода.
Оптимизация циклов в Javascript :: часть 1
Работа с объектами в JavaScript: теория и практика
Разработка WEB-проекта на Node.JS: Часть 1
Разработка WEB-проекта на Node.JS: Часть 2
Создание объектов в Javascript
Работа с объектами в JavaScript: теория и практика
Node.js: использование Event Loop в качестве обычного цикла
Асинхронное программирование в Node.js: Ожидание нескольких событий сразу
Ожидание нескольких событий в nodejs
Асинхронная синхронность. JSDeferred
Зачем нам memcached на nodejs? Мы и сами с «усами»
Очередь сообщений на node.js и memcacheq
http://xpoint.ru/know-how/JavaScript/PoleznyieFunktsii
[]
Базовые Namespace паттерны JavaScript Копия в support
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]